?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В последнее время в интернете появилось много сайтов, которые предлагают купить настоящие фермерские продукты. Непомерно высокие цены объясняют тем, что молоко, сметану, творог, яйца, мясо, курочек везут прямо из деревни – свежие, натуральные. Покупают все это довольно обеспеченные люди, гордясь, что они потчуют свою семью «здоровой пищей».

Я, вроде, тоже сначала дернулась – кому не хочется вкусных натуральных продуктов. Но, потом призадумалась. Когда деревенская семья кормит себя сама, то элементарная бытовая экономика заставляет рассчитать и организовать хозяйство так, чтобы обеспечивать свои потребности. Подоили корову, и сразу молоко пустили в дело: сварили кашу, поставили пироги, сквасили на простоквашу и творог, сняли сливки на сметану. Забили хрюшку, и опять же, сделали из мяса колбасу и тушенку, засалили сало, что-то завялили. Все переработали и съели. Никаким микробам и вирусам нет времени на размножение и развитие.

А если такая семья производит продукты на продажу? Тогда увеличиваются объемы, следовательно меняется сама организация производства, увеличиваются сроки. И здесь возникает куча вопросов. В чем и как все готовят? Как хранят? Как разливают? В какой машине везут в Москву? Как скоро продукты попадают к покупателю? А нет ли каких-то заболеваний у самих фермеров? Ведь за процессом производства, упаковки и доставки нет никакого ветеринарного и санитарного контроля.

На мои вопросы о контроле владельцы сайтов отвечали: «Мы знаем этих людей и доверяем им». Интересная позиция… Травануться или подхватить какую-то заразу при таком подходе элементарно. Да, ладно, сами, а если дети? Интересно, что на сайтах стали размещать и видеоролики о фермерах, видимо, чтобы привлечь покупателей. Посмотрела... и мои опасения усилились. Тазики, в которых выдерживается сыр, находятся на полу, а вокруг них прямо в грязной обуви шагает фермер; плошка с творогом стоит на веранде около давно не мытого окна, корову доят в оцинкованное ведро... 

Не… Вы – как хотите, но я лучше буду покупать у нормальных производителей, которые гарантируют качество своей продукции. Тем более что в последнее время появилось много нормальных производств. Например, я стала покупать молочку «Искренне Ваш», «Рузский», «Волоколамский», «Полезные продукты». Срок хранения их молока, творога, кефира 3 – 5 дней, то есть, все натуральное. И обеспечен санитарно-эпидемиологический контроль. Я выбор сделала. И вам советую подумать :)))  

 


Tags:

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
astrosite
Jan. 29th, 2011 06:10 am (UTC)
Да, это был период такой. Я тоже не могла из молока магазинного ничего сделать. Но сейчас все стало намного лучше. Появилось в продаже много хороших молочных продуктов с маленьким сроком хранения.
joox_mag
Jan. 29th, 2011 09:10 am (UTC)
В оригинале "на те, убоже, чего нам негоже".
xmblpuha
Jan. 29th, 2011 06:37 am (UTC)
берем пишем на пакете 3-5 дней заливаем домик в деревне и Вы не отличите одно от другого.А про контроль даже не смешите там взятку дать дешевле чем менту за не пристегнутый ремень.Так что боюсь все эти смены не более чем замена шила на мыло.
astrosite
Jan. 29th, 2011 06:42 am (UTC)
Не уверена. Хотя бы потому, что из этого молока получаются вкусные простокваша и творог.
И про взятку... На нормальном производстве контроль сэс идет системный. Там нет одного человека, которому можно дать взятку.
xmblpuha
Jan. 29th, 2011 06:16 pm (UTC)
ВИдел я этот системный контроль)как раз на предприятие которое отправляет продукцию в "рузский".Не сильно отличается от Вашего описания фермерского уклада:)
astrosite
Jan. 30th, 2011 04:47 am (UTC)
Тогда это печально :(((
xmblpuha
Jan. 30th, 2011 06:00 am (UTC)
да не это нормально если этим не сильно заморачиваться:)Просто жизнь на ферме не подразумевает "городской стерильности":)Интуиция Вам всегда подскажет где плохой продукт где хороший:)
resident_evil2
Jan. 29th, 2011 06:39 am (UTC)
А я бы лучше сам познакомился бы с кем-то из фермеров и закупался бы у них.
astrosite
Jan. 29th, 2011 06:43 am (UTC)
Вэлкам. На сайтах есть адреса деревень и имена.
alero2011
Jan. 29th, 2011 08:08 am (UTC)
Не следует путать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Домашние продукты лучше, если вы приходите прямо в дом сельского жителя и видите, что и как делается.
Совсем другое, когда мелкое домашнее хозяйство выдается за фермерское. Присмотритесь, кто и как выглядит, как соблюдает правила гигиены на рынке, насколько чисты сами и вещи, которыми продавец пользуется. Присмотритесь, к кому ходят постоянные клиенты. И вы не ошибетесь.
astrosite
Jan. 29th, 2011 08:48 am (UTC)
я же писала про сайты, которые предлагают фермерские продукты. а не про отдельные крестьянские дворы, куда можно приехать, познакомиться с хозяевами. далеко не у всех есть такая возможность.
propovednick
Jan. 29th, 2011 08:10 am (UTC)
Это просто в вас химикалии заговорили
Которыми напичканы "продукты обычных производителей".

А ваша боязнь грязи и навоза - такой же продукт маркетологов. Деревенские дети лет до 13 по уши в грязи бегают, и ничего, гораздо здоровее городских вырастают, ибо иммунитет развивается в других условиях.

А вы лично, небось, т.н. "антибактериальным мылом" пользуетесь...
astrosite
Jan. 29th, 2011 08:52 am (UTC)
Re: Это просто в вас химикалии заговорили
чет вы совсем не в тему. я прожила 7 лет в деревне. знаю, что такое настоящие продукты.
дело же не в навозе. ну... да это долгая тема.
(Deleted comment)
astrosite
Jan. 29th, 2011 08:59 am (UTC)
полностью согласна. душа радуется, когда человек честно делает свое дело! но я видела и такое - бабульки у нас в апрелевке продают куриные яйца приезжим. хвалят их, говорят - дюже свежие. а я знаю, что у нее три курицы. и яйца на продажу она месяц собирает. мало того... куры у нее щиплют травку. а травка не простая. после окончания сезона, когда дачники в москву возвращаются, она всю яму туалетную вычищает на огород вместо удобрения. и курочки клюют... и укропчик растет. и продается хорошо горожанам как экологически чистое и свое.
(Deleted comment)
astrosite
Jan. 29th, 2011 11:59 am (UTC)
И решить эту проблему пока не реально. Поэтому я эмигрирую за город... подальше от чумной Москвы.
kuv_lun
Jan. 29th, 2011 12:27 pm (UTC)
на сайтах не покупаем. А по дороге на дачу в селе иногда останавливаемся на местном рынке, там берем молоко, творог, сметану. Но да, не у всех есть такая возможность :(
astrosite
Jan. 29th, 2011 12:32 pm (UTC)
Конечно. Я бы с удовольствием покупала молочное и овощи у кого-то в деревне. Но... не получается. Меня иногда угощают настоящими солеными бочковыми огурцами... Это мечта!!!!!!!!! Готова покупать их постоянно. Да где ж взять...
kuv_lun
Jan. 30th, 2011 12:17 am (UTC)
да, мне тоже это молоко и творог чаще родители привозят, если себе покупают. А огурцов хороших практически не ела с тех пор, как бабушки не стало... Интернету же в плане еды доверять как-то все же страшно. Только и остается, что надеятся на вот такие подарки... :)
blon_da
Jan. 29th, 2011 09:44 pm (UTC)
А вы покупаете эстонские или финские продукты? ( мне действительно очень интересно) есть ли разница, вы ее ощущаете?

В Эстонии как то проще - если я хочу, то съезжу на ближайшую ферму или хутор и куплю козье молоко
Но также я совершенна спокойна за эстонскую молочную продукцию, у нас евронормы очень высокие к производителю.
Из за высоких требований за последние три года закрылись многие фермы.
astrosite
Jan. 30th, 2011 05:51 am (UTC)
Эстонских продуктов у нас нет, не видела. А финские очень люблю. Начала их покупать после того, как многое узнала о Финляндии от сестры, которая построила там дом. После знакомства со своим соседом она рассказала интересную вещь.
Все, кто заводит у себя корову, получают от государства специальную систему, которая позволяет доить и собирать молоко с минимальным контактом с воздухом. Не с руками человека, об этом речь не идет! Никто коровы не касается. Все настолько чисто, что финское молоко от обычного хозяина может храниться 7 дней. Наташка всегда его привозит.
blon_da
Jan. 30th, 2011 09:41 am (UTC)
Поискала в гугле - из эстонских фирм в российских магазинах можно увидеть только продукцию TERE, и финскую VALIO. Различие- это процент жирности, он значительно меньше, чем в российской. Я сама предпочитаю финскую продукцию, не только молочные.
К сожалению, и в Эстонии я не встречаю хорошую качественную российскую продукцию, обычно привозят более дешевые продукты.
Вспомнилось, 3 года назад возвращались из питера, и везли 20 больших бутылок Активия без вкусовых добавок (такие у нас вообще не продаются), -перевоз молочной продукции вообще запрещен через границу. Так приходилось выходить из машины, показывать свое глубоко беременное состояние, и только благодаря этому нас и пропускали, без осмотра машины. :))) Стресс был сильный, будто наркотики провозили.

В бедной же Эстонии те кто заводит корову, сами должны приобретать эту систему, государство помогает копейками - это евронормы. У меня подруга имеет свой хутор ( по наследству) и у нее я впервые увидела огромные красивые баки, стоящие посередине хлева. :)
Вот какое положение в Эстонии.
http://www.dairynews.ru/news/detail.php?IBLOCK_ID=1&SECTION_ID=2&ELEMENT_ID=22738&phrase_id=508877

У нас литр молока (2.5%) стоит 32.50 рублей (12 крон)
astrosite
Jan. 30th, 2011 09:53 am (UTC)
Да, сложно у Вас там. Но... везде свои проблемы.
А я эти новомодные активии и йогурты не покупаю. Предпочитаю традиционные кефир, простоквашу, ряженку.
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars