?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раннее чтение

Ко мне ходит молодая мама помогать по хозяйству. И вот, недавно она похвасталась, что учит сынишку читать. Малышу 2 года 3 месяца. Он еще почти не говорит, произносит только отдельные слова, большинство звуков не выговаривая.

Сразу всплыл в памяти и мой внук. Ему исполнилось 5 лет, а он уже второй год занимается английским. Говорит тоже не очень хорошо, есть логопедические проблемы.

Куда торопятся мамочки? Ради чего перепрыгивают через несколько ступенек в развитии своего малыша? Понимаю - мода, желание похвастаться своим чадом, но не в ущерб же собственному ребенку…

Даже если вы не специалист в педагогике и детской психологии, то элементарное здравомыслие выстроит верную логику развития малыша. Сначала рассматриваем, играем, познаем окружающие предметы и их свойства, все четко и внятно озвучивая. Много играем, эмоционально, общаемся по взятым на себя ролям. Ребенок видит, трогает, манипулирует, нюхает, слышит. Он получает информацию об окружающем мире, развивает мышление и знакомится с речью. Произносит звуки, слова, выделяет их речи, осознает. У него бурно развиваются клеточки мозга и связи между ними. Этот период не переоценить. Именно здесь закладываются основы его обучения в школе.

И только когда он наполнился впечатлениями, образами и знаниями, у него возникает потребность идти дальше. Малыш сам проявляет интерес к изображениям слов, с удовольствием запоминает изображение звуков буквами, слияние их в слог и в слова. Если психика ребенка готова к обучению чтению, то это дело ребетенок постигает без напряга, автоматом. Я, например, и не заметила, как мой средний сын начал читать. Года в четыре, сам собой.

Милые мамочки, не спешите с ранним чтением!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
gatta_bianka
Sep. 1st, 2011 10:59 am (UTC)
Согласна на 200%.
Я дитя 2 филологов, (на тот момент доцентов, в дальнейшем профессоров) - научилась читать в 7 лет в 1м классе, в школу шла неграмотная :))) До этого времени у меня был балет, плавание, лазание по деревьям, рисование, музыка, домашние питомцы, буйное детство и т.п. А старший брат чуть ли не с 3-4 лет уже буквы разбирал и в 1й класс шел большим читателем. Считаю, что родители поступали правильно, потому как каждому свое! Даже у одних родителей дети абсолютно разные, с разными способностями и интересами. И эти способности нужно сначала выявить, а потом уже развивать.
astrosite
Sep. 1st, 2011 11:50 am (UTC)
Бальзам на мои раны :))
а брату, наверняка, было скучно в начальной школе. Если таких детей индивидуально не развивать, то они превращаются в лентяев... частенько. И еще у них не вырабатывается навык трудиться.
gatta_bianka
Sep. 1st, 2011 12:11 pm (UTC)
да, брат в начальной школе стал хулиганить на уроках и его перевели в физ-мат школу, записали еще на шахматы и бокс - тогда уже ему уже пришлось не очень сладко, но и это он все успевал! Из бокса скоро ушел, т.к. стало очень травмоопасно, занялся горным туризмом и альпинизмом. По жизни полиглот - 8 языков знает и сейчас китайский учит просто по приколу, хотя по образованию физик и работает программистом в Австралии.
astrosite
Sep. 1st, 2011 12:14 pm (UTC)
УРА умным родителям!!!!!!
gatta_bianka
Sep. 1st, 2011 12:17 pm (UTC)
спасибо :)
astrosite
Sep. 1st, 2011 12:21 pm (UTC)
Вы знаете, у меня аж душа поет, когда я слышу о мудрых людях! Но, это так редко бывает...
gatta_bianka
Sep. 1st, 2011 12:27 pm (UTC)
Да, только не следует забывать, что все это дается трудом и детей и родителей. Само собой с неба ничего не падает. И детям надо развиваться и родителям :)
kletchataya
Sep. 1st, 2011 11:10 am (UTC)
вот сколько уже про это писали - и всё равно! Как с ГВ тема.
astrosite
Sep. 1st, 2011 11:52 am (UTC)
не слышат мамочки. тешат свое самолюбие. да и какие-то дикое количество развивающих центров и методик развелось. моего несчастного внука в одном из таких центров в два года сажали за стол заниматься. мрак...
kletchataya
Sep. 1st, 2011 01:19 pm (UTC)
мне думается, здесь не в материнстве дело, а есть некая категория людей, которые слышат только то, что хотят слышать. А все антиаргументы воспринимают как провокацию :)
izida05
Sep. 1st, 2011 12:06 pm (UTC)
главное воровство - это сравнение. Сравнивая, мы воруем у себя счастье.
astrosite
Sep. 1st, 2011 12:13 pm (UTC)
Да. Все мы такие разные. Нет похожих людей. Так зачем смотреть на других? Целесообразнее на себя. Отсюда- и отношение к детям должно быть строго индивидуальное.
vecno
Sep. 1st, 2011 12:13 pm (UTC)
ух ты, у Вас уже внук?!!!
astrosite
Sep. 1st, 2011 12:15 pm (UTC)
три целых. старший в 7 классе. я же старая черепаха :)))))
nyutata
Sep. 1st, 2011 06:04 pm (UTC)
Меня одна дама старой закалки терроризирует что не учим читать моего трехлетнего сына... Не сдаюсь, потому что считаю подобное бредом. Спасибо за пост, бальзам...
astrosite
Sep. 2nd, 2011 04:04 am (UTC)
Не слушайте никого. Ребенок до 6 лет должен "утопать" в игре. Тогда все будет ок.
ne_napokaz
Sep. 1st, 2011 06:22 pm (UTC)
заставлять конечно не надо,
а если сам захотел, то да

хотя мне кажется, что сейчас дети в общей массе все-таки позднее учатся читать. Я читала уже в 4 года (собственное желание), но при этом, когда пришла в школу всего 5 человек не умели читать
astrosite
Sep. 2nd, 2011 06:08 am (UTC)
Лет 30 назад обучение чтению активно вводили во многих детских садах. Про Москву знаю точно. Вот тогда было много читающих первоклашек.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars