?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вчера писала про воспитание малышей в семье, а сегодня  хочется – про их развитие. Что здесь главное? Не упустить время. Мозг маленького ребенка развивается очень интенсивно, и надо постараться использовать эту бурную динамику первых лет жизни, научить малыша всем основным умственным операциям и приемам. Тогда и в школе с усвоением новых знаний у него не будет проблем. Что же надо делать, чтобы малыш вырос умненьким-благоразумненьким?

Первое. С самого рождения ребенка постоянно разговаривайте с ним. Озвучивайте все, что с малышом делаете, и что он уже выполняет сам. Называйте те предметы, на какие он смотрит, описывайте их свойства. Все периоды бодрствования надо нагружать мозг ребенка, заставлять его активно работать – устанавливать связи между предметом и словом, его обозначающим; определять качества предметов (форму, цвет, величину); учить сравнивать, анализировать, классифицировать.

Звучит страшновато, но в жизни это совсем не сложно. Просто, говорите обо всем, что делаете вместе с малышом; описывайте, что видите и чем занимаетесь. Украшайте свою речь народными присказками, прибаутками, песенками и стишками. Они не только забавные, мелодичные, ритмичные, что очень нравится детям, но и наполнены особой оберегающей магией, идущей из глубокой древности.

Второе. Предоставьте ребенку возможности для разнообразных занятий и игр. Надо дать ему попробовать себя во всем – в пении и танцах, в рисовании и  лепке, строительстве и  конструировании, в занятиях спортом, игре в спектаклях, решении головоломок, сочинении сказок. Пробуя себя в разных видах деятельности, ребенок увидит, что ему интересно, к чему его тянет, что особенно хорошо получается. Это поможет выявить потенциальные способности малыша и направить его по верному пути.

И третье. У ребенка не должно быть праздного времяпровождения. Постоянно занимайте его играми, прогулками, чтением, разговорами, занятиями. Вовлекайте в общение с ним всех членов семьи и сверстников; водите на кружки и секции, в театры и походы. Тогда и основных проблем переходных возрастов вы не почувствуете, так как ребенок будет всегда занят и у него будет возможность проявить свою самостоятельность и характер в конкретной деятельности, а не в сражениях с близкими.

Сложно? И да, и нет. Родителями, вообще, быть не просто. А что-то хорошее в этой жизни без труда и усилий получается?    


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
rudshaivere28
Jan. 22nd, 2010 09:01 am (UTC)
Абсолютно согласна! Нравится ВАша фраза " У ребенка не должно быть праздного времяпровождения" Это и есть ключ к развитию.На примере из собсвтенного детства определенно поддержу Вас:родные водили меня на выставки ,картинные галереи,возили по музеям и тд. Конечно,сначала я ничего не понимала,нравились только красивые старинные платья,предметы итд,суть вещей и историю в возрасте 3-7лет врядли поймешь,да и не нужно.Но визуально ребенок,попавший в мир прекрасного,мир искусства (гармоничного только) уже на бессознательном уровне усваивают первый в своей жизни урок.Да,я имею виду только классическое искусство!
( 1 comment — Leave a comment )