?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Делай как я!


Как проще всего воспитать своего малыша? Ответ может показаться неожиданным - займитесь собой! Все дети – маленькие обезьянки. Они копируют все, что видят вокруг и как губка впитывают в себя то, что их окружает, что они слышат и видят.

Разговаривают мама с папой тихо и спокойно – малыш никогда не будет общаться крикливо, на повышенных тонах. Пользуются в семье во время каждой еды ложкой, вилкой, ножом и салфеткой – для ребенка это тоже станет нормой, не придется в гостях его одергивать и заставлять есть культурно. Если в доме нет ежедневного порядка, то бесполезно требовать от малыша убирать свои игрушки по местам.

По тому, как ведет себя ребенок, как играет и общается со сверстниками всегда можно определить, как живет его семья.  В чем я неоднократно убеждалась в течение двадцати лет работы с дошколятами. И это касается не только быта! Увлеченные разговоры родителей о своей работе и хобби, о книгах, фильмах и путешествиях; безвозмездная помощь друзьям и товарищам; преодоление жизненных невзгод достойными способами неизбежно впитываются ребенком. У него всегда «ушки на макушке»! Став большим, он уже на подсознательном уровне будет знать, что правильно жить – это жить как его близкие.

А если дома разговаривают грубо? Если основные темы – осуждение людей, зависть к боле успешным соседям, сослуживцам? Если с работы что-то приносится в дом? Если вокруг полно мелкой лжи? Например, при телефонном звонке папа просит маму: «Скажи, что меня нет». Если родители курят, а ребенку устраивают скандал, застав его с сигаретой? Вряд ли в такой обстановке на ребенка подействуют нравоучительные беседы о необходимости говорить правду, не брать чужого, не ругаться. Ребенок просто усвоит урок лицемерия.

Будьте интересным человеком, увлеченным своим делом. Работайте над своими недостатками, избавляйтесь от вредных привычек, достойно держите удары судьбы. Тогда ребенок, глядя на вас, вырастет ЧЕЛОВЕКОМ. И безо всяких педагогических заморочек…     


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
chri_33
Jan. 21st, 2010 10:05 am (UTC)
хочешь изменить мир - начни с себя :)
astrosite
Jan. 21st, 2010 10:06 am (UTC)
Конечно! А то мучают детей, воспитывают...
chri_33
Jan. 21st, 2010 10:39 am (UTC)
ну да... мы их, а они нас :) это я к тому, что когда мой второй ребёнок был маленьким, я хотела организовать общество в поддержку измученым в четырёх стенах матерям. Слава Богу время идёт быстро. Теперь мне хочется организовать общество в поддержку измученных школьными уроками родителей :))
astrosite
Jan. 21st, 2010 10:45 am (UTC)
Да уж... отучиться в школе родителям сложно. Я трижды проходила через это и поняла, что здесь важна мера помощи ребенку в учебе. Надо вовремя "отпустить" его в самостоятельное плавание. Чем раньше он станет отвечать за свои дела, тем лучше.
rudshaivere28
Jan. 21st, 2010 10:23 am (UTC)
Все верно.ПРимер тому -воспитание детей в дворянских семьях,тогда ,еще до революции.
Ребенок всегда будет интересным,отзывчивым,любящим,гармоничным если с рождения находтся в гармоничной среде
astrosite
Jan. 21st, 2010 10:39 am (UTC)
Только почему-то пишутся и пишутся книги, статьи по педагогике семейного воспитания, переполнены родительские сайты. Все жаждут волшебных рецептов воспитания... Чудаки.
chri_33
Jan. 21st, 2010 12:00 pm (UTC)
в дворянских семьях и помощи было достаточно, чтобы быть сдержанным и воспитанным :) Современная семья - это гонка, стресс, борьба за выживание, домашнее хозяйство и частое бессилье по вечерам, когда следовало бы сидеть за ужином и вести милые дружеские беседы. Да и дети растут рядом с телевизорами и компьютерами, где, к сожалению, манеры не всегда на высоте... :(( В общем, разрешать проблему семьи, кажется, нужно с разрешения проблем общества...
astrosite
Jan. 21st, 2010 12:22 pm (UTC)
Не согласна. Просто, надо расставить приритеты в жизни. Мы часто сами себя впрягаем в гонку. Бежим, надрываемся. А в итоге, часто - пустота.
И начинать надо с себя, со своей семьи. Там, глядишь, и общество изменится.
gatta_bianka
Jan. 21st, 2010 10:49 am (UTC)
+100, но повзрослев, ребенок так же учится и у других, поэтому важно так же знать и подбирать ему окружение (друзья, хорошая школа, люди вокруг)
astrosite
Jan. 21st, 2010 11:00 am (UTC)
Да, но нельзя переоценивать роль родителей. Мы не можем контролировать окружение ребенка, когда он выходит во внешний мир. Поэтому базовые ценности, привитые в семье - это тот критерий, по которому ребенок все меряет и на основании чего делает выбор.
gatta_bianka
Jan. 21st, 2010 11:05 am (UTC)
я имела в виду свой опыт - мной очень много в детстве занимались родители, но все равно выйдя во внешний мир начинаешь замечать некоторые несоответствия их "идеального мира", который они придумали и хотели реализовать в воспитании и моей жизни, и тем, что есть на самом деле. т.е их задача все-таки вписать ребенка в некий социум, что бы человек был адаптирован к определненой порслойке общества, а не оторван от реалий.
astrosite
Jan. 21st, 2010 11:37 am (UTC)
Поэтому я и говорю про стержень, осмнову, которые необходимо воспитать в ребенке в детстве. Тогда он сможет выстоять в любом социуме, без значимых потерь. А в какое окружение попадет маленький человечек - никто не ведает, и к чему малыша адаптировать конкретно - не известно.
gatta_bianka
Jan. 21st, 2010 11:55 am (UTC)
Наверное, учить его, что мир разнообразен и нестабилен, и не давать жестких рамок в воспитании
astrosite
Jan. 21st, 2010 12:15 pm (UTC)
В этом он сам потом разберется. И воспримет наш несовершенный мир адекватно, если у него сформированы общечеловеческие ценности, которыми, вообще-то все дети наделены изнчально при рождении. Посмотрите, какие у всех них светлые глаза! Просто, надо это мудрое врожденное знание поддержать. Тогда ему ничего в нашем суровом мире не будет страшно.
Про жесткие рамки я не поняла.
rudshaivere28
Jan. 21st, 2010 08:06 pm (UTC)
Согласна! Нет никаких обьективных "отмазов",обьясняющих что совремная жизнь более стрессонаполненная чем тогда ,давно,....Кто из нас может с уверенностью сказать,что тогда было жить легко и стало быть поддерживать гармонию в семье было легче.Это иллюзия.Думаю,,если бы вдруг все мы на несколько часов попали в то,время,допустим в усадьбу одного из древних дворянский семей -то наша иллюзия,что жизнь тогда была спокойной равеялись бы моментально.Уверена,что бы получили больше стресса,чем сейчас.
Кто бы из нас потащился за любимым на край света,как жены декабристов.Представьте ВАшего любимого,мужа называют изгоем общества,он вне закона,табу на его фамилию и род.Его отсылают на Кушку жить в сарае.Вы бы поехали?Вопрос еще.Уже во время Сталинских репрессий с душой и духом начинались проблемы,вот и отрекались тогда от своих родных и любимых.Какие детки после этого будут,с какой гармонией,с какой нравстенностью? Одни страхи,предательсво,боязнь быть саим собой.
ПРоблема в воспитании детей - проблема родителей,проблема с душой,проблема страха за жизнь,не понимание законов Вселенной.
Думаю, что мы стали просто слабее,дух наш ослаб,нет опоры в жизни.Детям пржде всего надо давать правильную картинку мира,чтобы он это понимал на примере силы духа своих родных.Все - затем отпускаем детей наружу, в мир. Это их судьба,как они распорядятся своими знаниями -от них зависит.
Вспомните Волконского из Войны и мир
astrosite
Jan. 22nd, 2010 05:07 am (UTC)
Да! Да! Да!
( 16 comments — Leave a comment )